МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г.Льгова"
г. Льгов Курская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования (НОКО) - это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    11
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    6
    Выпускников с золотой медалью за 2022 год
    68,65
    Средний балл на ЕГЭ в 2022 году
    86%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2022 году

    ГИА 2024

    Минюст зарегистрировал новые порядки ГИА (государственной итоговой аттестации) в 9-х и 11-х классах. Совместные приказы Минпросвещения и Рособрнадзора № 232/551 и 233/552 вступают в силу с 1 сентября 2023 г. и будут действовать до 1 сентября 2029 года. Значительные изменения внесены в порядок проведения государственной итоговой аттестации - ЕГЭ и ОГЭ 2024 года.

    ОГЭ
    Изменения:
    1.    Итоговое собеседование может проводиться дистанционно.
    2.    Перенесена на более ранний срок дополнительная дата итогового собеседования: с первого рабочего понедельника мая – на третий понедельник апреля.
    3.    Участникам итогового собеседования официально запретили приносить с собой телефоны, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, собственные заметки и любые другие средства хранения и передачи информации.
    4.    Те, кто не смог сдать ОГЭ по выбранным предметам в сентябрьские сроки (на пересдаче), смогут изменить предметы, чтобы пересдать ОГЭ в следующем году.


    ЕГЭ
    Изменения:
    1.    Дополнительная дата итогового сочинения (изложения) перенесена с первой рабочей среды мая на вторую среду апреля.
    2.    На проверку и обработку итоговых сочинений (изложений), написанных в основную дату и в первую среду февраля, отводится не больше 12 календарных дней с даты проведения сочинения (изложения); написанных во вторую среду апреля и в дополнительные даты, отдельно установленные Рособрнадзором, – не больше 8 календарных дней.
    3.    Выпускники текущего года могут изменить уровень ЕГЭ по математике (базу на профиль и наоборот).
    4.    Выпускники прошлых лет могут изменять или дополнять список предметов ЕГЭ, указанных в заявлении, менять дату сдачи экзамена, но не позже чем за 2 недели до проведения выбранного экзамена. Заявление нужно дополнить документом, подтверждающим уважительную причину изменения списка предметов или переноса даты экзамена.
    5.    С 2024 года выпускники прошлых лет могут сдавать ЕГЭ только в резервные сроки основного периода.
    6.    В новой редакции порядка более подробно прописана процедура ЕГЭ по информатике. С четырех до двух календарных дней сокращены сроки обработки и проверки работ ЕГЭ по информатике.
    7.    Военнослужащие по призыву или контракту, поступающие в военные вузы, могут подавать заявления на участие в ЕГЭ в местах регистрации на ЕГЭ в регионе расположения военного вуза и в местах регистрации на ЕГЭ в регионе, где они служат.
    Приказы установили возможность подавать заявление на ОГЭ и ЕГЭ дистанционно.
    В документах подробно описано, что нужно делать участнику ЕГЭ, опоздавшему на экзамен, и организаторам, находящимся в ППЭ.

    Памятка ГИА-2024  смотреть
    Памятка Как вести себя на ГИА  смотреть

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа +(74140) 99-1-22,
    Ответственный: заместитель директора по УР Киселева Ксения Сергеевна
    Адрес электронной почты: lgov377@mail.ru

    Отдел образования администрации города Льгова
    Ответственный: Максакова Алеся Сергеевна
    Адрес электронной почты: oobr_lgov@mail.ru

    Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
    Телефон "горячей линии" Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19
    Телефон "горячей линии" Курской области по вопросам ГИА: +7 (4712) 70-33-30

    Рособрнадзор запустил «Навигатор ГИА» для помощи выпускникам и учителям в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

     Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) запустили навигатор по материалам, которые будут полезны выпускникам и педагогам при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ) в 2024 году. «Навигатор ГИА» размещен в специальном разделе на сайте Рособрнадзора https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/

    «Навигатор ГИА» содержит актуальную информацию о проведении экзаменов в 2023/24 учебном году. Также он поможет выпускникам и педагогам сориентироваться в материалах, размещенных на ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ. Он включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов. Для удобства пользователей все материалы сгруппированы по трем разделам: «Материалы для подготовки к ЕГЭ», «Материалы для подготовки к ОГЭ» и «Материалы для учителей».

    Информация в «Навигаторе ГИА» будет дополняться и обновляться с учетом актуальных изменений.

     ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ГИА-9

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

     Формы проведения ГИА-9:

     - основной государственный экзамен (ОГЭ)  с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее – КИМ) – для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории РФ и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел РФ, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее – загранучреждения), а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

     - государственный выпускной экзамен (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов – для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

    Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей - инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам. ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ОГЭ и ГВЭ).

    ОГЭ проводится по 13 учебным предметам: русский язык, математика, литература, химия, физика, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, английский язык, немецкий язык, французский язык. Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта 2024 года.
    Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также по двум учебным предметам по выбору.

     К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

     Ознакомление участников ГИА-9 с результатами осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

     Результаты ГИА-9 участник узнает в образовательной организации, в которой проходит обучение.

     Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля (в 2024 году – 14 февраля) по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Для получивших "незачёт" или не явившихся по уважительным причинам предусмотрены ещё 2 дня - вторая рабочая среда марта и третий рабочий понедельник апреля.

     Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона ППЭ могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.

     Участникам ГИА, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Порядком.

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.

    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

    → Демоверсия: it-s24-demo.pdf
    → Критерии оценивания ИС: it-s24-krit.pdf / открыть на отдельной странице.
    → Спецификация: it-s24-spec.pdf

    Сроки проведения итогового собеседования в 2023-2024 учебном году

    Итоговое собеседование в 2023-2024 учебном году планируется проводить в соответствии с Порядком проведения ГИА: 14 февраля 2024 г.

    С учетом актуальных изменений, внесенных Рособрназдором в график проведения ГИА, резервными датами для получения допуска к ОГЭ-2024 станут:

    • вторая среда марта (13.03.24)
    • третий понедельник апреля (13.04.24)

    Сроки подачи заявления для участия в итоговом собеседовании в 2023-2024 учебном году.

    Для участия в итоговом собеседовании участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования:

    • для участия 14.02.2024 – до 31.01.2024
    • для участия 13.03.2024 – до 01.03.2024 
    • для участия 13.04.2024 – до 31.03.2024;

    Рособрнадзором разработаны методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

    Федеральным институтом педагогических измерений по заданию Рособрнадзора разработаны задания для ГИА-9 и размещены  в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ. 

    Контрольные измерительные материалы для ГИА-9 формируются на уровне субъектов Российской Федерации.  Для регионов разработана специальная методика формирования контрольных измерительных материалов. 

     Подробную информацию можно получить на Официальном сайте Рособрнадзора

    Информационные ресуры сети "интернет"

    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию на своём сайте https://fipi.ru/ методических рекомендаций по организации индивидуальной подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ).

    Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзаменам. В них описана структура и содержание контрольных измерительных материалов, приведён индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение и повторение которых следует обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытыми банками заданий ЕГЭ и ОГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.

    Сайт ФГБУ "Федеральный центр тестирования" - https://www.rustest.ru/

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа +(74140) 99-1-22,
    Ответственный: заместитель директора по УР Киселева Ксения Сергеевна
    Адрес электронной почты: lgov377@mail.ru

    Отдел образования админитсрации города Льгова
    Ответственный: Максакова Алеся Сергеевна
    Адрес электронной почты: oobr_lgov@mail.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне .

    Отдел организационно-методического сопровождения ГИА - IX
    Тел./факс: +7(4712)51-23-83, +7(4712)51-01-66
    Добавочный номер: 111 
    E-mail:  iac46@mail.ru

    Рособрнадзором разработаны методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

    Федеральным институтом педагогических измерений по заданию Рособрнадзора разработаны задания для ГИА-9 и размещены  в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ. 

    Контрольные измерительные материалы для ГИА-9 формируются на уровне субъектов Российской Федерации.  Для регионов разработана специальная методика формирования контрольных измерительных материалов. 

     Подробную информацию можно получить на Официальном сайте Рособрнадзора

    Информационные ресуры сети "интернет"

    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию на своём сайте https://fipi.ru/ методических рекомендаций по организации индивидуальной подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ).

    Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзаменам. В них описана структура и содержание контрольных измерительных материалов, приведён индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение и повторение которых следует обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытыми банками заданий ЕГЭ и ОГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.

    Сайт ФГБУ "Федеральный центр тестирования" - https://www.rustest.ru/

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа +(74140) 99-1-22,
    Ответственный: заместитель директора по УР Киселева Ксения Сергеевна
    Адрес электронной почты: lgov377@mail.ru

    Отдел образования админитсрации города Льгова
    Ответственный: Максакова Алеся Сергеевна
    Адрес электронной почты: oobr_lgov@mail.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне .

    Отдел организационно-методического сопровождения ГИА - IX
    Тел./факс: +7(4712)51-23-83, +7(4712)51-01-66
    Добавочный номер: 111 
    E-mail:  iac46@mail.ru

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) приказом от 21.12.2022 № 2160 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году» утвердила график всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2024 году.

    График ВПР 2024 года

    Согласно приказу Рособрнадзора проверочные работы в 2024 году пройдут в 4, 5, 6, 7, 8 классах в штатном режиме:

     С 19 марта по 17 мая 2024 года по следующим учебным предметам:

    4 классы – «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»;

    5 классы – «Русский язык», «Математика», «История», «Биология»;

    6 классы – «Русский язык», «Математика» – для всех классов параллели; по предметам: «История», «Биология», «География», «Обществознание» для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора;

    7 классы – «Русский язык», «Математика»  – для всех классов параллели; по предметам: «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика» для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора;

    8 классы – «Русский язык», «Математика» – для всех классов параллели; по предметам: «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия» для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора;

     С 4 апреля по 17 апреля в компьютерной форме:

    5, 6, 7, 8 классы – «История», «Биология», «География», «Обществознание».

    В 11 классах ВПР пройдут в режиме апробации 

    с 1 по 22 марта 2024 года по следующим учебным предметам:

    11 класс – «История», «Биология», «География», «Физика», «Химия», единая проверочная работа по социально-гуманитарным предметам.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (ФИС ГИА и приема);

    Федеральная база свидетельств о результатах единого государственного экзамена (ФБС), которая включена в подсистему ФИС ГИА и приема "Результаты ЕГЭ".

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Брошюра ВПР в НИКО

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Функциональная грамотность – современный вызов для образования

    Функциональная грамотность Компетенции Качества личности
    • Читательская грамотность
    • Математическая грамотность
    • Естественнонаучная грамотность
    •  ИКТ-грамотность
    • Финансовая грамотность
    • Культурная и гражданская грамотность
    • Критическое мышление/решение проблем
    • Креативность
    • Коммуникации
    • Сотрудничество
    • Любознательность
    • Инициативность
    • Настойчивость/выдержка
    • Адаптивность
    • Лидерство
    •  Социальная и культурная осведомленность

    Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А.А.Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.

    • Международное исследование функциональной грамотности (PISA) — исследование, в котором оценивается способность 15-летних школьников использовать полученные навыки и знания для решения самых разных жизненных задач.
    •  Приказ Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. С приказом можно ознакомиться по ссылке

    Основные направления функциональной грамотности

    • Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.
    • Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.
    • Естественнонаучна грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.  
    •  Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков.Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    • Креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
    • Глобальные компетенции — это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.
    • Функциональная грамотность – это способность находить решение в новой неосвоенной ситуации. (Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне изучаемого учебного материала).

    Формируемые компетенции:

    1. применять приобретенные знания и умения в ситуациях жизненного характера;
    2. самостоятельно осваивать новые знания и умения.

    Ознакомиться с материалами "Функциональная грамотность – современный вызов для образования" по ссылке.

    Банк тренировочных заданий по функциональной грамотности

    • Банк заданий по ФГ. Ознакомиться по ссылке
    • Открытые задания PISA. Ознакомиться по ссылке
    • Электронный банк заданий по функциональной грамотности. Ознакомиться по ссылке
    • Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности. Ознакомиться по ссылке
    • Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ. Ознакомиться по ссылке

    Наши медалисты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie