МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г.Льгова"
г. Льгов Курская область
  • О школе

    В своей деятельности муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Льгова» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования, Комитета образования и науки Курской области, нормативными документами отдела образования администрации города Льгова Курской области, Уставом школы.

    Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательной деятельности. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий образовательной деятельности.

    Основной целью работы школы является развитие творческой компетентности личности как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки обучающихся к жизни в социуме

    МБОУ "Средняя  общеобразовательная школа №2 г.Льгова" является учебным заведением, реализующим программы начального, основного общего и среднего образования. Обучение ведется в 1 смену на русском языке.

    В школе обучение ведётся в общеобразовательных классах и в классах для детей с ОВЗ. В школе ведется подготовка детей к обучению в школе.

    Из иностранных языков в школе изучают английский язык.

    На 2022-2023 учебный годг дополнительное образование представлено ДОП художественной направленности: студией танца «Шарм» трёх разных возрастных групп и "Хоровое пение", по технической направленности объединениями "Лего-юниор" и "В мире мультимедиа".  

     
    Физкультурно–оздоровительная деятельность школы представлена  спортивными секциями  «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол», «Карате».


    Общественная, военно-патриотическая деятельность осуществляется детскими  объединениями: РДШ, отрядом ЮИД, волонтёрским отрядом «Юные экологи», юнармейским отрядом имени Александра Правдина.


    Внеурочная деятельность включает в себя кружки, клубы, студии спортивно – оздоровительной направленности (2 кружка), общеинтеллектуальной направленности (27 кружков, клубов), социальной направленности (7 кружков),  общекультурной  (9 кружков (студий).


    Школа сотрудничает с учреждениями ДО: МБУ ДО «Дом детского творчества г. Льгова», с ОБОУ ДО «Льговская школа искусств», с МБОУ ДОД «ДЮСШ г.Льгова», с ОБКУ «Филиала Льговского государственного литературно-мемориального музея А.П. Гайдара», ФОК «Сейм», ФОК «Волна».


    Учащиеся занимаются на базе данных учреждений, и также школа предоставляет помещения для занятий с обучающимися педагогам дополнительного образования и тренерам вышеперечисленных учреждений ДО.

    История школы

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова» (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Льгова») была введена в эксплуатацию в 1953 году. В 1974 году к основному зданию была сделана пристройка. Проектная наполняемость школы - 800 человек.  Постановлением Администрации города Льгова Курской области от 24.01.2011 № 74 создано муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Льгова» путём изменения типа существующего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Льгова» с сохранением функций, выполняемых данным муниципальным учреждением

    Краткие сведения об истории школы.
       По словам очевидцев Сычевой Н. Н. 1924 г.р., Скребневой О. М., 1927 г.р., Межуева Г. П., 1927 г.р.,Лысенко А. П. 1926 г.р. первой начальной школой, основанной при сахарном заводе г. Льгова,  была школа, расположенная в здании нынешнего музея им. А. П. Гайдара. Там осуществлялось обучение в 1-4-х классах. По словам писателя Бориса Осыкова, писавшего о жизни семьи Гайдара, «Под Льгов Петр Исидорович и Наталья Аркадьевна (родители А. П. Гайдара) приехали в конце лета1899 года. Льговский сахарный завод находился  километрах в восьми-девяти от города, построенон был французами. В 1900 году было построено одноэтажное деревянное здание школы с двумяклассами – для старших и младших ребят и учительской квартирой из трех комнат. В этом домеи родился будущий писатель. Сейчас в бывшей школе – литературно-мемориальный музейА. П. Гайдара.

       Дальнейшее обучение детей 5-го по 10-й класс, проходило в Транспортной железнодорожной школе № 32, расположенной на территории сегодняшнего двора ПО Льговское (райпо). По словамочевидцев школа была двухэтажной, красивой, светлой, с актовым залом. Во время Великой отечественной войны  школа была полностью разрушена при бомбежке. После разгрома этой школы дети 1-7-х классов обучались в семилетней школе, которая  располагалась в здании начальной школы и в подсобных помещениях клуба сахарного завода (по данным очевидцев Синяковой В. Н.(1936 г.р.) и Фесенко Н. Н. (1935 г.р.). Ученики 8,9 и 10 классов учились в школе № 59 (нынешняя школа № 4). Так продолжалось до сдачи в эксплуатацию здания школы № 5 (нынешней школы № 2).

    Историческая справка по материалам газеты «Ленинский путь» за 1949–1954 гг., полученная из Льговского краеведческого музея.
       В 1949 году в октябре месяце в газете «Ленинский путь» № 86, стр. 2 упоминается сахзаводская  семилетняя школа. Таким образом, в 1949 году школа при поселке сахзавода была еще семилетней.

       В январе 1952 года в газете «Ленинский путь» № 2, стр. 2 опубликована заметка. Намечено строительство средней школы сахзавода. Оно будет проводиться хозяйственным способом. Министерством пищевой промышленности СССР отпущено на строительство школы первая часть ассигнований – 500 тысяч  рублей. Строительство  школы будет закончено  к началу нового1952–1953 учебного года.

       В 1953 году в школу прибыли 6 преподавателей с высшим образованием. Газета «Ленинский путь» № 25 от 28.02.1954 г., стр. 2.

       8 января 1954 года («Ленинский путь» № 4 от 10.01.1954 г.) вступило в строй двухэтажное здание новой школы на 450 учащихся, 12 учебных комнат, актовый зал. Директор школы Толкачев. Строительство велось под руководством Скрипкина Романа Моисеевича. На открытии выступали зав.РОНО т.Федоренко, секретарь РК КПСС Жданкин.

       Также есть статья, посвященная преподавателю арифметики Королеву Николаю Дмитриевичу («Ленинский путь» № 38 от 31.03.1954 г., стр. 2).

       В газете «Ленинский путь» № 38 от 31.03., стр. 4 также упоминается пионервожатаяЛ. В. Филиппенко и преподаватель географии В. Л. Ветчинова.

       Преподаватель алгебры и геометрии Валентина Николаевна Ващенко упоминается в газете«Ленинский путь» № 61 от 23.05.1954 г., стр. 4.

       Завуч Т. Ф. Букреева  («Ленинский путь» № 105 от 03.09.1954 г., стр. 2.).

       Эти фамилии упоминаются в связи с учебным процессом в средней сахзаводской школе.

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

     Концепция развития школы

    Современная школа призвана достичь ряда основополагающих задач, определенных потребностями развития общества:

    1. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

    2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях гуманистического воспитания.

    3. Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в школе.

    4. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры, нравственных качеств личности.

    5. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.

    6. Модернизация и пополнение материально-технического обеспечения школы.

    В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного пространства школы:

    - приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие с новыми требованиями ФГОС и Федерального закона «Об образовании в Российской  Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

    - оптимизация системы профессионального роста педагогических работников в рамках ФГОС;

    - развитие содержания и организации образовательного процесса;

    - обновление инфраструктуры школы;

    - совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой.

     Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты

    Миссия школы – помогать средствами современного образования стать успешным любому человеку, готовить людей, способных развиваться и развивать страну.

    Ключевые приоритеты развития школы до 2025 года:

    1. Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказывать учащимся помощь в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.

    2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.

    3. Создание в школе цифровой образовательной среды.

    4. Совершенствование модели управления качеством образования.

    5. Совершенствование систем работы по развитию талантов учащихся.

    6. Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах развития школы.

    7. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.

    Целью программы является повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.

    Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

    формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня образования;
    овладение педагогами необходимыми компетенциями для внедрения цифровой образовательной среды;
    развитие сетевого взаимодействия;
    создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность – предприятия и организации города Льгова»;
    мониторинг процесса реализации ФГОС в школе.


     Мероприятия по реализации программы развития

    Мероприятия по основным направлениям воспитательного процесса

    1. Работа с родителями «Ученик и его семья»

    Цель: осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.

    Задачи:

    создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
    позитивно влиять на формирование у детей и родителей семейных ценностей;
    преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях;
    способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
    создавать условия для духовного общения детей и родителей;
    создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.
    Виды деятельности:

    создание банка данных о семьях учащихся, их потребностях и ценностях;
    изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
    сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребенка в семье;
    создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель»;
    разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
    организация проведения совместного досуга родителей и детей;
    демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания.
    Формы внеклассной работы:

    - тематические классные часы, посвященные семьям учащихся, их истории, традициям, ценностям;

    - тренинги для родителей учащихся;

    - индивидуальные и групповые консультации, беседы с учащимися и их  родителями;

    - выставки творческих работ учащихся и их родителей;

    - совместные праздники, КТД.

    Мероприятия по материально-технической модернизации школы

    Основным направлением материально-технической модернизации школы является создание Цифровой образовательной среды.

    Планируемые сроки закупки следующей партии оборудования в рамках региональной программы запланированы на 2022 год. 

    Важным направлением является благоустройство территории школы, обновление фасада здания школы. Для реализации данного направления деятельности необходимо решить вопрос о привлечении средств из разных источников финансирования.

    Мероприятия по кадровой модернизации школы

    Приоритетными задачами развития школы являются:

    - улучшение образовательных условий для обучающихся, в том числе учащихся с ОВЗ и инвалидностью, 

    - овладение педагогами и учащимися школы необходимыми технологиями работы в условиях внедрения программы Цифровая образовательная среда.                         

    Для успешного решения обозначенных задач необходимо организовать обучение педагогов на курсах ПК по данным направлениям.

    Педагогический коллектив должен обладать всеми необходимыми компетенциями для успешного сопровождения участников образовательных отношений:

    сформировать и развить психолого-педагогическую компетентность;
    сохранить и укрепить психологическое благополучие обучающихся;
    сформировать ценности здоровья и безопасного образа жизни;
    дифференцировать и индивидуализировать обучение и воспитание;
    осуществлять мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявлять и поддерживать одаренных детей, детей с ОВЗ;
    развивать цифровую компетентность обучающихся;
    сопровождать проектирование обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения;
    обеспечивать осознанный и ответственный выбор дальнейшей профессиональной сферы деятельности;
    формировать коммуникативные навыки в разновозрастной среде и среде сверстников;
    поддерживать детские объединения, ученическое самоуправление.

      Фотографии

      Документы

      Документы не выбраны

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie