Концепция развития школы
Современная школа призвана достичь ряда основополагающих задач, определенных потребностями развития общества:
1. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях гуманистического воспитания.
3. Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в школе.
4. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры, нравственных качеств личности.
5. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.
6. Модернизация и пополнение материально-технического обеспечения школы.
В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного пространства школы:
- приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие с новыми требованиями ФГОС и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- оптимизация системы профессионального роста педагогических работников в рамках ФГОС;
- развитие содержания и организации образовательного процесса;
- обновление инфраструктуры школы;
- совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой.
Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Миссия школы – помогать средствами современного образования стать успешным любому человеку, готовить людей, способных развиваться и развивать страну.
Ключевые приоритеты развития школы до 2025 года:
1. Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказывать учащимся помощь в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
3. Создание в школе цифровой образовательной среды.
4. Совершенствование модели управления качеством образования.
5. Совершенствование систем работы по развитию талантов учащихся.
6. Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах развития школы.
7. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.
Целью программы является повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня образования;
овладение педагогами необходимыми компетенциями для внедрения цифровой образовательной среды;
развитие сетевого взаимодействия;
создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность – предприятия и организации города Льгова»;
мониторинг процесса реализации ФГОС в школе.
Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятия по основным направлениям воспитательного процесса
1. Работа с родителями «Ученик и его семья»
Цель: осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи:
создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
позитивно влиять на формирование у детей и родителей семейных ценностей;
преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях;
способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
создавать условия для духовного общения детей и родителей;
создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.
Виды деятельности:
создание банка данных о семьях учащихся, их потребностях и ценностях;
изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребенка в семье;
создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель»;
разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
организация проведения совместного досуга родителей и детей;
демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания.
Формы внеклассной работы:
- тематические классные часы, посвященные семьям учащихся, их истории, традициям, ценностям;
- тренинги для родителей учащихся;
- индивидуальные и групповые консультации, беседы с учащимися и их родителями;
- выставки творческих работ учащихся и их родителей;
- совместные праздники, КТД.
Мероприятия по материально-технической модернизации школы
Основным направлением материально-технической модернизации школы является создание Цифровой образовательной среды.
Планируемые сроки закупки следующей партии оборудования в рамках региональной программы запланированы на 2022 год.
Важным направлением является благоустройство территории школы, обновление фасада здания школы. Для реализации данного направления деятельности необходимо решить вопрос о привлечении средств из разных источников финансирования.
Мероприятия по кадровой модернизации школы
Приоритетными задачами развития школы являются:
- улучшение образовательных условий для обучающихся, в том числе учащихся с ОВЗ и инвалидностью,
- овладение педагогами и учащимися школы необходимыми технологиями работы в условиях внедрения программы Цифровая образовательная среда.
Для успешного решения обозначенных задач необходимо организовать обучение педагогов на курсах ПК по данным направлениям.
Педагогический коллектив должен обладать всеми необходимыми компетенциями для успешного сопровождения участников образовательных отношений:
сформировать и развить психолого-педагогическую компетентность;
сохранить и укрепить психологическое благополучие обучающихся;
сформировать ценности здоровья и безопасного образа жизни;
дифференцировать и индивидуализировать обучение и воспитание;
осуществлять мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявлять и поддерживать одаренных детей, детей с ОВЗ;
развивать цифровую компетентность обучающихся;
сопровождать проектирование обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения;
обеспечивать осознанный и ответственный выбор дальнейшей профессиональной сферы деятельности;
формировать коммуникативные навыки в разновозрастной среде и среде сверстников;
поддерживать детские объединения, ученическое самоуправление.